8 вещей, которые обязательно надо сделать в Португалии между 39-ой и 40-ой параллелями северной широты

18

Новое время диктует новые формы литературных произведений. Ныне в чести дискретное мышление, не предполагающее громоздких текстов, обширных лирических отступлений, заумных поэтических вставок, вдумчивых описаний.

В ходу структурированные списки, разбитые чётко по пунктам и параграфам. Путеводители не стали исключением. Старых добрых толстых бумажных потрепанных книжек сейчас почти нет. Остались только короткие электронные заметки. И они выглядят, к примеру, так: «10 вещей, которые надо непременно сделать в Париже», «15 мест, которые каждый должен посетить в Нью-Йорке» и т. п. Становится понятно, что если ты посетил этот город и не сделал эти 10 вещей, то ты самый настоящий лох. Поэтому в этом рассказе я решил в духе времени ограничиться таким же списком.

Итак, вашему вниманию — 8 вещей, которые надо сделать в Португалии между 39-ой и 40-ой параллелями северной широты.

Игроки в бадминтон на пляже в Назаре (игроки расположены горизонтально, их тени — вертикально).

1. Посмотреть, как подбрасывают свои мантии выпускники университета Коимбры.

Коимбра — небольшой городок, славный своим университетом. После изнурительного подъема к университету, расположенному на высоком холме, мы увидели студентов, подбрасывающих в воздух свои мантии в ознаменование окончания вуза. Такая у них традиционная церемония.

Мы смотрели на них и умилялись. Как много ждёт в жизни этих молодых людей! Они только начинают свой путь. Они стали молодыми специалистами и найдут работу по душе. Или не найдут, но в Европе все граждане очень хорошо социально защищены, и они будут получать пособие по безработице. Они женятся или выйдут замуж. А может, не женятся и не выйдут, а будут вести беспорядочные половые связи, но тогда уж строго по любви. А может и не по любви, но зато ради высшего удовольствия. У них родятся прекрасные дети, которые пойдут по их стопам. А может и не родятся и не пойдут. Не всем же рождаться и идти, тем более, что мы живем в свободном обществе, где сам делает свой выбор. А потом они выйдут на пенсию в одиночестве, и умрут. А их дети, в свою очередь, будут подбрасывать свои мантии. Как хорошо, что мы увидели их именно в этот момент их жизни, а не в какой-либо другой.

Был раскалённый июньский день, и мы, бродя по улицам Коимбры, вдыхали раскалённый восторг. Солнце нахально улыбалось из зенита и плевалось на каменистые улицы знойной ухмылкой. Коимбра была стара, добра, морщиниста, улыбчива — незнакомая добрая бабушка, любящяя любых детей.

Старый собор Коимбры

2. Накатать на 200 € штрафов.

В Португалии прекрасные дороги. Так как я люблю ездить по прекрасным дорогам, а времени на путешествие у нас было не так много, жена сразу объявила, что у меня карт-бланш, и я могу ехать с любой скоростью. Я и дал себе волю. Какой же русский не любит быстрой езды? Эх, куда ты мчишься птица-тройка-Опель? Хотя, оказалось, более актуальный вопрос не «куда», а «по чем». Особенность португальских прокатных контор в том, что штрафы тебе не присылают, а просто списывают с твоей карточки. Ведь если бы мне штраф прислали, я бы, конечно, его оплатил, как законопослушный гражданин. Или хотя бы попытался его оплатить. По крайней мере, у меня уж наверняка возникло хотя бы желание его оплатить. А может и не возникло бы, и я бы его не оплатил, но это вряд ли. В любом случае, такой возможности у меня не было, так как деньги просто списали с карточки. А списали аж 200 €. Оспаривать было бессмысленно, так как так оно на самом деле, скорее всего, и было.

3. Поссориться с дочкой.

С дочкой мы ссоримся регулярно, правда, очень редко. Где-то раз лет в 10. Так вот один из этих раз пришелся как раз на Коимбру и Назаре. Яблоком раздора стал осмотр достопримечательностей, и нежелание дочки его производить. А вы знаете проблему отцов и детей. Она, к сожалению, со времён Ивана Тургенева никуда не исчезла, даже почти не трансформировалась, а только увеличилась. Хотя с того времени я многое понял. Не со времени Ивана Тургенева, а со времени нашей поездки в Португалию. Понял, например, что если поменьше пить портвейна, с дочкой ссоришься реже. А чтобы помириться с дочкой, нужно ещё выпить портвейна, и пойти просить у нее прощения, что я и сделал. Она же в знак примирения купила мне сувенирную бутылочку с океанским песочком, в которую вложил записку, что любит папу. И мы помирились. А всему виной — достопримечательности. Чтобы не ссориться, лучше вообще не смотреть никакие достопримечательности, просто пойти любоваться морем океаном, что мы и сделали, приехав в Назаре.

Назаре. Закат.

Назаре

4. Увидеть самые большие волны в мире, когда они ещё маленькие.

Португальский городок Назаре замечателен тем, что в нем образуются самые большие волны в мире. Именно здесь ставятся мировые рекорды по сёрфингу. Мы приехали посмотреть на это устрашающе и потрясающее зрелище. Но увидели просто большие волны, но точно не самые большие в мире. А всё потому что самыми большими в мире они становятся к зиме, а летом они только начинают подрастать. Что ж, мы решили довольствоваться такими волнами, какие есть. И принять на веру то, что, что они тут самые большие в мире, так же, как Ильич верил, что из искры разгорится пламя.

Огромный седой океан кидался на беспечный жёлтый пляж с ласковым остервенением. В городке кроме хозяев нашей Airbnb-шной квартиры, куда мы с радостью заселились, никому до нас не было никакого дела. Туристы жрали и загорали, местные продавали туристам еду и пили пиво на мотороллерах, узкие симпатичные улицы вились в направлении пляжа.

После стирки. Назаре.

В верхнем квартале Ситиу (он на скале стоит) когда-то (лет 900 назад) португальский король охотился туманным утром, погнался за оленем, а тут, как на беду, обрыв. Бедный олень свалился со скалы, а короля чудесным образом спасла Дева Мария. В честь этого король поставил там церковь и освятил ее именем Девы Марии. А я думаю, короля спасла не Дева Мария, а Природа-Мать. Сначала хотела его наказать, а потом спасла, чтобы не повадно было беззащитных животных обижать и за ними гоняться. Но в честь Природы-Матери церкви не ставят. По крайней мере, католики.

Церковь Богоматери (Santuário de Nossa Senhora da Nazaré).

5. Не заехать в Баталью, но заехать в Алкобасу.

Неподалеку от Назаре — два «юнесковских» монастыря — Баталья и Алкобаса. В Баталью мы решили не ехать, а в Алкобасу съездить. Почему не ехать в Баталью? Потому что слишком много хорошего — тоже нехорошо. Если слишком много съесть вкусной еды, наступит пресыщение. Например, однажды в детстве я съел слишком много творога, и с тех пор творог терпеть не могу. Воротит меня от одного его вида, вообще не понимаю, как эту гадость можно есть. Так же и с католическими монастырями. Не хочу я, чтобы меня тошнило от одного их вида. Поэтому их надо принимать дозированно.

Алкобаса

Монастырь Алкобаса — таинственный, сказочный, как будто только что вышедший из фантазий диснеевских сценаристов. Он реально огромный внутри. Когда заходишь внутрь храма, главный неф теряется где-то в высоте, свод обрамляет высокое пространство, и сразу чувствуется присутствия Бога. Хотя это чувство обманчиво — давно доказано, что Бог присутствует везде, а не только в соборе Алкобасы. Но строители в одиннадцатом веке этого еще не знали, поэтому добивались впечатления божественного присутствия.

Монастырь — действительно город в городе. Как обособленный автономный средневековый населённый пункт. Здесь можно было прожить всю жизнь, ни разу не выходя за ворота. Если, конечно, окрестные крестьяне приносили всякую живность и овощи-фрукты в виде оброка.

6. Найти жинжинью без шоколадного стаканчика в Обидуше.

Обидуш встретил нас тем же раскаленным послеполуденном зноем. Толпы туристов, несмотря на некомфортно погоду, оккупировали маленький средневековый городок, и барахтались в нём, цеплялись за него, лазили по нему, составляли о нём какие-то свои поверхностные или глубокие представления. Мы залезли на крепостную стену, но там было ещё жарче, что и понятно — ближе к солнцу. Обидуш красив, нечего сказать. Черепичные крыши, с некоторых пор являющиеся не просто способом крытия кровли, но романтическим признаком населённого пункта, создавали правильный фон для торчащих среди них башен, церквей и стен крепости. Окрестные виды роняли в душу любовь к аграрной Европе с ее феодальной историей и неутраченной, всё более расцветающей красоте.

Обидуш

Обидуш был очень хорош, но нам уже хотелось домой в Назаре на океан. Убежать уже от этой всепроникающей жары. От толп ненасытных людей, пожирающих небольшой туристический городок, нескончаемых сувенирных магазинов и лавок, безразличных туристов, и ещё более без различных торговцев. Нет в Обидуше неплохо, а очень даже хорошо, но вот беда — решив выпить жинжиньи, мы столкнулись с проблемой. Жинжинья в Обидуше по какой-то неизвестной традиции продается на разлив только в маленьких шоколадных стаканчиках. На мой взгляд, это издевательство над душами страждущих алкоголиков и просто любителей сливового ликера. Жинжинья и без того сладкая, как жизнь олигархов, и наливать её ещё и в шоколадный стаканчик — это утончённый садизм. Мы встали перед диллемой и зашли в логический тупик. С одной стороны, мы не могли покинуть Обидуш, не выпив жинжиньи. С другой стороны, мы не могли выпить жинжинью из шоколадного стаканчика, так как это нестерпимо приторно, особенно на жаре. Поэтому какое-то время ушло на то, чтобы найти, единственную лавочку, где продавали жинжинью в нормальном человеческом пластиковом стаканчике, осыпать продавщицу градом комплиментов и похвал, как будто она не продавала жинжинью, а раздавала манну небесную, дарующую вечную жизнь, и, наконец, выпить.

7. Замерзнуть в волнах океана.

Не могли же мы уехать с океана не искупавшись? Не могли. Точнее, женская часть нашего коллектива могла, что и сделала, а мужская не могла, поэтому, как только мы вернулись из Обидуша, пошли купаться. Нам с сыном не страшны ни самые большие в мире океанские волны, ни холодность воды. Первые дарят несравненный драйв процессу купания, вторая добавляет приятного жжение телу и конечностям, при выходе из воды. А кроме этих двух составляющих от купания собственно ничего больше не требуется. Правда, продолжались наши водные процедуры не очень долго. Всё-таки температура тура воды была слишком низка, а мы всё-таки не совсем пингвины.

8. Поесть простонародных морепродуктов.

Да и голод — не португальская тётка, пора идти есть. Мы сели на улице возле тенистого ресторана и стали вкушать яства. Обслуживающий нас молодой чернявый официант ближе к концу нашего пребывания в заведении вдруг выскочил на улицу (где мы сидели), маша руками и бежа к нам. «Раша супер!!! Головин, Черышев зэ бэст!!!» — кричал он в высшей степени экстаза. Оказалось, мы забыли, что на нашей родине идёт чемпионат мира по футболу. И сборная России в этот день как раз играла со сборной Египта. Мы футбол очень любим, никогда о нём не забываем, и всегда им интересуемся. Но в тот день мы напрочь о нём забыли, потому что красоты Португалии любим пуще футбола. Да и в нашу сборную, признаться, мы не очень сильно верили, от слова «совсем». И вот наши орлы разбили сборную Египта, чем положили начало своей почти триумфальной дороге на этом чемпионате. А такое внимание к нашей стране, нашей сборной, да и к нам самим со стороны служителей португальского общепита было очень приятно.

Если вы на португальском побережье, естественно, нужно потреблять морепродукты. Нам особо изысканных продуктов не надо. Все эти лобстеры-шмобстеры, устрицы-шмустрицы, гребешки-шмребрешки не для нас. Мы из первого в мире государства рабочих и крестьян, нам подавай что-то простое, чтобы быть ближе к народу. Например ракушки и улитки — самое то!

Вот и всё.

Если вы не сделали эти 8 вещей, считай, вы и не были в Португалии между 30-ой и 40-ой параллелью. И вам придётся ехать туда снова.

А мы поехали в Синтру!

Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий