3D Печать №22. Метод научного тыка или сферический PETG в кубе.

460

‘).appendTo(this.inner).click(function () { $(document).toggleFullScreen(); $.fancybox.toggle(); $(‘.fullscreen’).hide(); }); }, afterClose: function () { $(document).fullScreen(false); $(‘.fullscreen’).show(); }, scrolling: ‘yes’, helpers: { title: { type: ‘over’ }, overlay: {locked: false} } }); });

Цель исследования:
Методом научного тыка найти настройки значительно влияющие на печать соплом 1 мм для сферического PETG в кубе.

7d5f700370e1841cb98caa08c9d3948b.jpg

(Печать тестовых кубических емкостей соплом 1 мм)

Исходные данные:
Слайсер Cura 4.1.0
3D принтер Anycubic MEGA-S от дядюшки Ляо.
Сопло 1 мм от дядюшки Ляо.
Филамент PETG от FDplast
Температура сопла первой печати 240 градусов.
Поток первой печати 98%
Скорость первой печати 25мм/с
Включена настройка «Спирально печатать внешний контур»

Результат:

cd0f81fe0ca1904e8622a5aa6e546a3f.jpg
0658caad37f44fd50b46f5da642e6e4f.jpg
20aee2c3e70d95e7ce34407734c7e251.jpg
c610a8e2bbefa271ff822da63d982f3e.jpg
1b581e2b399e9afeeb920ba03f534d5f.jpg

Описание процесса исследования:
Как видно начальное качество печати оставляет желать лучшего. Предположив что пробелы/пузырьки в стенках происходят из за недоэкструзии путем уменьшения потока, за затем увеличения его добились незначительного улучшения качества печати №3, относительно печати №1. Печать №2 была хуже первой.
Предположив что недостаточная температура плавления из за чего материал поступает неравномерно увеличили температуру сопла на 10 градусов что в результате привело к ухудшению качества печати №4 относительно печати №3.
Но в чем причина? Возможно материал начинает закипать и образуются пузыри воздуха из за чего и возникают пробелы? Температура была уменьшена на 20 градусов до 230. И мы сразу видим значительное улучшение печати №5, но если присмотреться то можно заметить небольшие вкрапления… Продолжаем уменьшать температуру, паралельно попробуем увеличить скорость. Печать №8: температура 220, поток 110%, скорость 50 мм/с — мелких вкраплений почти не видно, но они есть — продолжаем эксперимент.
Печать №9: температура 210 — отличный результат, вкраплений незаметно, увеличим скорость до 70 и попробуем уменьшить еще температуру.
Печать №11: уменьшение температуры до 200 градусов и увеличение скорости до 70 на первый взгляд ни как не повлияло на качество. Давайте попробуем уменьшить поток.
Печать №12: температура 200, скорость 70, поток 100 — по прежнему отличный результат!

b49ca74e106214f847222423c9313770.jpg

Печать №13 поток уменьшен до 90% — отличное качество!

Переходим к водным процедурам:

Печать калибровочного куба при данный настройках с заполнением 40% и без галочки «Спирально печатать внешний контур» не удалась. Пришлось изменить значения температуры, скорости и потока.

6aab7bcb96b819c977d6420a74441c51.jpg
33b4ff939ffe1eb7007f764522eeea7d.jpg
d5168c3b209e8f8ee97696919a7d7b0a.jpg

Левый калибровочный куб:
Температура: 210
Скорость: 50
Поток: 100

Правый калибровочный куб:
Температура: 210
Скорость: 25
Поток: 90

Выводы:
Как мы видим принтер не справляется с печатью на больших скоростях соплом 1 мм сложных, многослойных деталей с острыми углами. Но если уменьшить скорость то качество печати значительно возрастет!(Капитан очевидность) Так же необходимо подбирать правильную температуру экструзии методом научного тыка несмотря на рекомендации производителя филамента (FDplast в характеристика к данному филаменту пишет температуру экструзии 220-240 градусов, а в рекомендациях печати 240-250(на момент создания этого поста), не исключаю, так же, что мой верный печатующий друг от дядюшки Ляо может имееть погрешность в определении температуры)

Надеюсь данное исследование снимет многие вопросы при печати соплами больших диаметров, и в завершении Бонус трек!

Модель кухонной утвари: Солонка.
Используется для быстрого и аккуратного доступа к Соли за обеденным столом.

Первые две модели были напечатаны с толщиной стенок примерно 2 мм с потоком 100% и 90% без опции «Спирально печатать внешний контур»
Правая модель напечатана с опцией «Спирально печатать внешний контур» в один слой равный диаметру сопла, как видно на фото прошла испытание на герметичность водой!

def695434ce1f12061313f10ce386e8b.jpg

Ссылка на источник

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
34 ⁄ 17 =