ЦИАМ завершил разработку технического проекта роторно-поршневого двигателя РПД-150Т

31

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) успешно завершил этап разработки технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя в классе мощности 150 л. с. Силовая установка использует детали из интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов, в том числе изготовленные с применением аддитивных технологий.

ЦИАМ завершил разработку технического проекта роторно-поршневого двигателя РПД-150Т

РПД-150Т разрабатывается по заказу Министерства промышленности и торговли РФ и предназначен для замены двигателей иностранного производства на пилотируемых и беспилотных летательных аппаратах, сообщает пресс-служба ЦИАМ. В декабре 2021 года межведомственная комиссия специалистов Минпромторга России, профильных институтов и предприятий отрасли рассмотрела результаты этапа опытно-конструкторских работ. Эксперты отметили, что материалы дают полное представление о конструкции авиадвигателя и принципиальных технологических решениях для его изготовления в промышленных условиях, а также соответствуют нормативно-техническим документам по формированию эксплуатационно-технического облика и организации технического обслуживания и ремонта.

Роторно-поршневые двигатели — перспективное направление в авиации и автомобилестроении, рассматриваемое с середины прошлого века. Вместо поршней с возвратно-поступательным движением такие силовые установки используют трехгранные роторы, позволяющие реализовывать четырехтактные циклы, но при этом значительно упрощающие конструкцию и снижающие массу.

ЦИАМ завершил разработку технического проекта роторно-поршневого двигателя РПД-150Т

Главный недостаток таких двигателей, изначально препятствовавший массовому внедрению — чрезмерно быстрый износ трущихся деталей. Конструкторы ЦИАМ утверждают, что им удалось решить проблему повышения моторесурса до приемлемого уровня за счет применения материалов нового поколения. В конструкции используются детали из интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композиционных материалов с высокими физико-механическими характеристиками, в том числе изготовленные с применением аддитивных технологий.

Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. Опытно-конструкторские работы планируется завершить в 2024 году.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Ссылка на источник
Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Solve : *
29 × 2 =