«Яндекс. Деньги» не будет удерживать с магазинов суммы, оспариваемые пользователями

0
185

«Яндекс. Деньги» начинает тестирование своего нового сервиса по арбитражу. Он будет быстро возвращать пользователям деньги за те товары, которые так и не доставили или доставили, но они не соответствуют заказанным. На первом этапе тестирования, если претензии покупателя обоснованы, возмещение стоимости таких покупок будет проводиться непосредственно из бюджета «Яндекс.Денег».

Вернув клиенту деньги, сервис ведет разбирательство с оплошавшим продавцом. Пока не предполагается, что сервис будет возмещать деньги за бракованные товары, тут стоит обращаться к производителю напрямую. Как говорят в «Яндекс. Деньгах». Запуск подобного сервиса – это смелый эксперимент, прежде всего призванный продемонстрировать то, сколько вообще подобных случаев, когда товар не доставляют или магазин напутал и прислал не то что заказывали, например, заказал столовый набор на 6 персон, а получил на 2.

До появления этого сервиса, решение о возврате денег мог принять только интернет-магазин, теперь с продавцом разбирается «Яндекс.Деньги». Сервис включается на стадии, когда появляется реальный риск, того, что реакция магазина недобросовестна. Если претензии покупателей к магазину справедливы, то это повлияет на работу платежной системы и продавца.

К созданию арбитража компанию побудили, в том числе, данные собранные «Яндекс.Маркетом», которые показывают, что клиенты отказываются от заказов часто именно из-за того, что боятся недобросовестного поведения интернет-магазинов:

  • 47% не делают покупки в незнакомых интернет-магазинах;
  • 26% не хотят вносить большую сумму в качестве предоплаты;
  • 15% опасаются открывать данные своей карты.

«Яндекс.Деньги» полагались на опыт иностранных аналогичных сервисов, которые стимулируют таким образом интернет-продажи. Зачастую покупатели не доверяют магазину просто потому, что он небольшой и малоизвестный, а не из-за его плохой репутации. А ведь товары в подобном магазинчике могут быть гораздо дешевле, чем у крупного продавца. Значит, если дать покупателю больше гарантий, он сможет сделать покупки с большей выгодой, а небольшие предприятия увеличат свой оборот. Все довольны.

К тому же у небольших магазинов очень часто недостаточно ресурсов, чтобы самостоятельно оперативно осуществлять арбитраж. В них на начальном этапе один и тот же человек может брать на себя функции продавца, курьера и специалиста службы поддержки. В итоге, магазин не может быстро разобраться сам и покупателю проще написать плохой отзыв, чем разбираться дальше. Если на этой стадии подключится сервис арбитража и вернет деньги, то магазин сможет не потерять клиента из-за своей ошибки, а клиент не утратит веру в электронную коммерцию в целом, что хорошо для всего рынка.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ