В 2017 году возрастут скорости движения на востребованных маршрутах

0
25

Статьи

 

В 2017 году возрастут скорости движения на востребованных маршрутах


Пассажирские перевозки
| Понедельник |
05.12.2016 |
20:29

Количество поездов увеличится на тех направлениях, где есть высокий спрос на перевозки


фото: shutterstock.com

Новый график и план формирования грузовых поездов будут введёны с 00 часов 00 минут 11 декабря со сроком действия до 10 декабря 2017 года. Общие размеры пассажирского движения составят 565 пар поездов в 411 сообщениях, что на четыре пары больше, чем в предыдущем графике.

Об этом сообщил 5 декабря на оперативном совещании вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. Российскими железными дорогами будут назначены 500 пар поездов, или 88,5% от общих размеров движения, администрациями стран СНГ и дальнего зарубежья – 69 пар, а четыре пары будут обслуживаться совместно.

Как отметили в Центральной дирекции управления движением, география курсирования пассажирских поездов достаточно широка – она включает страны Европы, в том числе Германию, Францию, Польшу, Австрию, Чехию, Монако, Италию, Финляндию и простирается до Китая, Монголии и Северной Кореи. Всего заложено 20 международных маршрутов. Возобновляется курсирование поезда сообщением Москва – Берлин, сформированного из вагонов «Тальго». Он будет отправляться с Курского вокзала два раза в неделю, каждую субботу и воскресенье.

В сообщении со странами СНГ будут курсировать 123 пары, что заметно меньше, чем в прошлом графике. Связано это с заметным сокращением количества поездов, прежде всего, на Украину. Кроме того, оптимизация коснулась и ряда поездов в Прибалтику. В то же время теперь увеличено число маршрутов на наиболее востребованных направлениях внутри страны. Для того, чтобы максимально удовлетворить потребности населения в перевозках, разработаны расписания для 23 пар новых поездов, для восьми пар изменены маршруты. Повышаются и скорости движения, прежде всего это касается «брендовых» поездов – «Сапсанов», «Ласточек», «Аллегро». Так, на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки маршрутная скорость «Аллегро» возросла со 108,1 км/час до 117,7 км/час. Со 114,7 км/час до 115,6 км/час увеличена и скорость поезда «Стриж» сообщением Москва – Нижний Новгород.

Всего в графике-2016/2017 ускорено 366 поездов. Общее увеличение скорости составило 161 час.

В то же время барьерными местами при этом остаются пригородные зоны крупных мегаполисов, где пропускные способности в часы пик просто исчерпаны, а интервал движения попутного следования составляет 5–6 минут.

Кстати, общие размеры пригородного движения также выросли и теперь достигают 3571 пару против нынешних 3447 пар. Как отметил Павел Иванов, связано это в основном с запуском Московского центрального кольца.

Увеличилось в новом графике и количество поездов, которые курсируют в рамках программы «Дневной экспресс», – всего предусмотрено 43 пары поездов на 22 маршрутах (было 38 поездов на 21 маршруте). Более рациональному использованию подвижного состава и тяги будет способствовать и увеличение многогруппных поездов – их стало 109 пар вместо 104.

Что касается грузового движения, то и в этом сегменте предусматривается улучшение целого ряда основных показателей. Так, участковая скорость повышена на 0,1 км/ч и составит 44,7 км/ч. Растут и маршрутные скорости движения. Так, скорость движения поезда в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» достигнет почти 1200 км/сут.

Средний вес грузового поезда запланирован с ростом на 0,2% к уровню 2016 года и составит 4010 тонн. Исходя из анализа складывающейся ситуации, было оптимизировано количество «ниток» под специализированные расписания. Дело в том, что использовались они в этом году всего лишь примерно на 30%. В новом графике будет всего 500 таких расписаний.

По словам Павла Иванова, в целом график предусматривает междорожную передачу в размере 225,9 тыс. вагонов в сутки, тогда как, к примеру, 4 декабря она составила 179 тыс. вагонов. При этом он обратил внимание на то, что количество предупреждений по ограничению скорости в графике по сравнению с предыдущим годом увеличено. Это связано с тем, что пока программа по повышению скоростей выполнена в этом году в недостаточном объёме . Кроме того, возросли ограничения и для порожних вагонов.

И, как отметили в дирекции, с вводом нового графика запускается технологический процесс подготовки графика движения уже на 2017/2018 год. Кстати, первым вице-президентом компании Анатолием Краснощёком уже подписано соответствующее распоряжение. Как пояснили в дирекции, это трудоёмкий процесс, и он включает в себя много этапов, причём в нём задействованы не только движенцы, но и специалисты самых разных направлений – инфраструктуры, тяги, пассажирского комплекса, Центра фирменного транспортного обслуживания и т.д. Кроме того, уже началась плотная работа по подготовке к организации перевозок болельщиков, которые посетят нашу страну во время проведения Кубка конфедераций по футболу летом будущего года. Такая же работа, но в больших масштабах будет проведена и для организации перевозки болельщиков в 11 городов нашей страны, которые примут участников Чемпионата мира по футболу уже в 2018 году.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ