Спорт №0. Как в Хорватии будут спасать российский биатлон

23

Россия заслужила быть выгнанной из мирового биатлона.

Кто это говорит? Не американец какой-нибудь, не швед и даже канадец. Это говорит четырёхкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов. И не видит никаких перспектив у СБР.

Грубо? Больно? Возможно, но уже завтра, 5 сентября, в Хорватии начнётся Конгресс IBU, на котором будет решаться судьба российского биатлона. Прогнозы, мягко говоря, неутешительные, однако есть шанс, что мы снова сможем отделаться испугом.

Или флагом.

Давайте подумаем.

У нас отберут флаг или вообще дисквалифицируют всю страну?

Могут, но, скорее всего, до этого не дойдёт. По крайней мере в этом сентябре. Перевод сборной России в нейтральный статус без возможности выступать под родным флагом – крайняя мера, для которой на данный момент вроде бы нет достаточных оснований. В декабре 2017 года, когда СБР лишали полноценного членства в IBU, дали России три условия для восстановления в правах.

Во-первых, речь шла о восстановлении Олимпийского комитета России в МОК. Во-вторых, мы должны были сотрудничать с любыми расследованиями по допингу внутри команды. И в третьих, никаких новых допинговых случаев в сборной России, начиная с 1 января 2017 года.

Все условия были выполнены. Вы скажите, а как же дисквалификация Екатерины Глазыриной, расследования в отношении Ольги Зайцевой, Яны Романовой и Ольги Вилухиной? Как быть с новыми случаями с Евгением Устюговым, Светланой Слепцовой, Александром Чернышовым и Александром Печёнкиным, о которых стало известно буквально на днях? Даже если допустить, что эти нарушения были совершены, это случилось значительно раньше 1 января 2017 года. Формально IBU никак не может привязать эти случаи к невыполнению указанных ими же критериев.

В связи с этим ещё менее возможным видится вариант с полным запретом сборной России на участие в международных стартах в предстоящем сезоне. Для этого надо полностью дисквалифицировать СБР, а об этом пока речи не идёт даже у самых заядлых борцов за справедливость. В конце концов, даже в лёгкой атлетике наши спортсмены выступают, хоть и под нейтральным флагом.

Где и когда Россию будут лишать биатлона. Всё, что надо об этом знать
Конгресс IBU пройдёт в одной из самых небиатлонных стран Европы. Именно там Россию могут отправить на дно биатлона. Почему?

Значит у нас всё хорошо?

Если бы. СБР по-прежнему неполноценен в правах, и полного восстановления, видимо, теперь не случится. Предпосылки для этого были, но история с Устюговым и компанией наверняка повлияет на членов IBU. Они попросту не рискнут снять дисквалификацию с российского биатлона в такой ситуации. Если у IBU в рукаве действительно есть дела не только против четырёх россиян, а против ещё не одного десятка, с полным восстановлением СБР придётся подождать.

Вполне вероятно, что в IBU пойдут на промежуточные меры и просто продлят ограничения СБР в правах вкупе с запретом на проведение международных стартов в России. Не исключено, что добавят ещё какое-нибудь условие. К примеру, восстановление РУСАДА в правах. В теории могут сократить нашу квоту на участие в Кубке мира, но для этого нужны доказательства здесь и сейчас. За ближайшие несколько дней их собрать невозможно. Так что болельщики самого популярного зимнего вида спорта в России должны увидеть Малышко, Юрлову и других в предстоящем сезоне. Но расстояние до обрыва у СБР значительно уменьшилось.

«В России могут быть 65 биатлонистов под допингом». Кого ещё покрывают?
Для МОК политика теперь превыше поимки русских обманщиков. А для Международного союза биатлонистов — 300 тысяч долларов?

Брока – наш президент?

На пост нового главы IBU претендуют двое – представитель Швеции Олле Далин и представительница Латвии Байба Брока. Далин – серьёзное лицо для шведского биатлона. Он возглавляет национальную федерацию с 2010 года, является основательно биатлонного клуба «Сундсваль», откуда вышла, к примеру, Магдалена Форсберг. Далин выступает в роли главного организатора ближайшего чемпионата мира по биатлону, который пройдёт в Эстерсунде, а также с 2014 года занимает пост вице-президента IBU по развитию. Если добавить сюда членство в Олимпийском комитете Швеции, можно понять, что это по-настоящему матёрый чиновник от спорта, блестяще знакомый со спецификой биатлона.

У Байбы Броки из Латвии соприкосновений с биатлоном гораздо меньше. Она – политик. Брока дважды баллотировалась на пост мэра Риги, была министром юстиции Латвии. Но кроме того, что она активно поддерживает ЗОЖ, участвует в марафонах и лыжных гонках, её связь со спортом весьма эфемерная. Чуть больше недели назад Далин через прессу заявил, что кандидатуру Броки лоббирует СБР. Якобы в России выяснили, что Брока лояльнее Далина относится к коррупционному скандалу в IBU и теперь пытаются продавить латвийку на выборах. Забавно, что сама Байба, баллотируясь на пост мэра Риги, обещала закрыть русскую версию одного популярного рижского интернет-портала.

Не такая уж она пророссийская, как оказалось.

Жрали, жрут и будут жрать. И если вы их не можете поймать – сидите молча
Криворукие борцы с допингом улучшают показатели раскрываемости и используют архивную мочу в личных целях. Молодцы.

Кто выиграет?

По всей логике победить должен Далин. У Швеции прочные позиции в IBU, есть союзники в лице Чехии, США, Канады, Украины и ряда других стран. «Ввести биатлон в новую эру» — так звучит предвыборный лозунг шведа. И вроде бы с ним все согласны. Но проблема в том, что в голосовании будут принимать участие не только борцы с допингом, а представители 54 стран.

И вот здесь может начаться веселье. Вы же знаете, как проходит голосование на песенном конкурсе «Евровидение», где наивысший балл отдаётся не лучшему исполнителю, а политическому союзнику. Здесь ситуация абсолютная идентичная. Всё будет решаться в кулуарах. Благо, что голосование будет закрытым. В России, возможно, не делают лучшие в мире машины, но договариваться умеют. В любом случае фаворитом гонки остаётся Далин. Так что договариваться, видимо, придётся с ним. И даже кланяться, если этого потребует ситуация.

Президента IBU выберут большинством голосов (больше 50%). Если этого не случится, будет второй тур, потом третий, а потом жребий. Дальше в мировом биатлоне начнётся новая эпоха под названием «после Бессеберга». Пройдёт некоторое время, прежде чем новый президент сформирует свою позицию по России. Но когда это произойдёт, СБР лучше быть готовым ответить на все вопросы.

Иначе столкновение с бездной произойдёт гораздо раньше, чем можно предположить.

Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий