Система моделирования и слайсер Ice SL

19

В свете использования в качестве управления принтером маломощных платок типа Raspberry PI, Orange PI и т.п. заинтересовался я вопросом — а существуют ли слайсеры, которые используют себе в помощь мощности видеоускорителя (допустим через OpenCL). Насколько я разобрался — опенсорсные CuraEngine и Slic3r так не умеют, а про закрытые можно только гадать.

Однако в процессе этих поисков натолкнулся на интересный проект — Ice SL.
Он не опенсорсный, но пока бесплатный. Поддерживает Windows и Linux (32 и 64 бит).

Разработчики декларируют использование видео ускорителя и бесплатно предоставляют две программы в одном инсталляционном пакете — систему моделирования со встроенным слайсером и просто слайсер отдельно.

300fd3a64643e42875516b3b63d299e6.jpg

Немного поигравшись, я заметил несколько интересных моментов.

Система моделирования похожа на OpenSCAD, но в качестве языка — описателя модели используется язык программирования Lua. Это дает возможность части модели просто присваивать переменным со всеми вытакеющими удобствами.
В отличие от OpenSCAD в скрипт можно встраивать интерактивные элементы интерфейса (например слайдер изменения какого-то диаметра) или даже такие штуки как рисование кистью по детали:

1f5769a9ab1c801bfa5624c077a0b882.jpg

Кроме того в скрипт можно ставлять вставки на языке программирование шейдеров GLSL видеоускорителя:

69eace3e91de3a2465355f7cc7daf07d.jpg

Всевозможные трансформации (например hull) скрипт умеет делать не только поверх описанных фигур, но и поверх загруженных STL-мешей.

В слайсер же можно просто загрузить модель. Это может быть как Lua-скрипт, так и простой STL.

f3dd0566b0dcdf793d52f3ac1aea57b1.jpg

При этом программа слайсера в отличие от среды моделирования имеет и консольное окно, в котором можно видеть лог событий:

122316dc1c5dcb1f13c5d022456452ef.jpg

И среда проектирования и слайсер кроме слайсинга в gcode файл умеют вроде как слайсить в SVG, делать контуринг для порезки лазером и экспортировать мэш в STL.
Настройки принтера и слайсинга можно сохранять(загружать из) в XML файл.

В слайсере есть интересные штучки (да, я знаю что Simplify 3D имеет процессы, а Slic3r отдельные настройки в специальных фигурах).
Во первых, все настройки помеченные // могут настраиваться изменяемыми в разных слоях. Сделано это достаточно удобно:

1521f7b7b2f8925b8af86d97e15a1e75.jpg

Для толщины слоя слайсер умеет сам рассчитать переменную толщину слоев. При этом после рассчета можно двигать слайдер на желаемое общее количество слоев и он будет уже рассчитанные разные толщины слоев пересчитывать пропорционально:

9f28a2819bf7ee4e3583ad11f95105b0.jpg

Во вторых, для двух параметров (заполнение и скорость обдува) есть еще более интересная фишка — можно просто кистью на поверхности модели «рисовать» желаемую скорость обдува:

146ca156d6d89ad871fb58bc21f12532.jpg

Ну вот как-то так. Может кому пригодится. Источник публикации