Роман Смирнов. Чей алгоритм круче

28

В контексте набирающей обороты цЫфровизации (точнее у нас болтовни о ней) можно попробовать, в скажем так ее дебильной логике, описать такую важную, но в тоже время не четкую, штуку как «патриотизм».

Прежде всего стоит отметить, что как и с многими «политическими терминами», есть некоторая путаница, кто и что под ним понимает, не говоря уж о том, как это понимание потом претворяется в реальные действия.

Есть несколько условно научных пониманий и есть «медийно-массовое» — возьмем нечто среднее из оных, например из википедии (когда же наконец наши цЫфровики запустят действительно работающий местный аналог — сколько это триллион рублей будет стоить два или двадцать два?).

Ключевая фраза из текста в вики — πατριώτης -«готовность(1) пожертвовать(2) своими(3) интересами(4) ради Родины(5)» (забавно в тексте не ясно ради Родины или любви к ней — кстати важно понимать отличия).

Т.е. это некоторое специфическое поведение, соответственно психиаторы, «нейрофизиологи», биологи, социологи и прочие «современные шаманы», могут при желании вывести «патриотизм» из противоречивых и легко обманываемых разными современными техническими уловками «прошитых» в подкорку родоплеменных чувств или социальных стереотипов — от банального узнавания похожих биологических объектов, до наследственных и установочных поведенческих моментов и т.д.

Не одну докторскую можно защитить на этой теме, да и наверно защищено….

Имхо пик этих рациональных исследований коллективного поведения пришелся на 70ые годы, также начиная с начала 20го века наблюдается набирающий техничность и эффективность маркетинговый шум, использующий в том числе и «патриотизм».

Сейчас прошла на публике и ушла быстренько под пятнисто-зеленый военный ковер волна на «генетике», которую тоже можно к этой истории привязать.

Еще в моде разговорчики вокруг связанного с патриотизмом так называемого «популизма»-«антипопулизма», его реваншом, но опять же сузим и воспользуемся вдобавок к википедиевскому определению не менее примитивным, но также охватимым нормальным человеческим мозгом, гуманитарным фукуямовским определением Родины — прото государства — как совокупности умерших предков и потомков в т.ч. неродившихся,т.е. соответственно патриотизмом, как готовности пожертвовать этими самыми интересами ради «неродившихся» (плюс память умершим).

И вот здесь начинается «цЫфра», хотя бы со «степени готовности» и границ «еще неродившейся» популяции.

Предворю рассуждения установкой, что в них, в отличии от например Льва Толстого, негативно к оному относившемуся, исхожу из того, что «патриотизм» без экстремизма, это нормальное вполне естественное и человеческое явление обеспечившее развитие человечества и как минимум разнообразие наблюдаемых если не государств, то культур-мультурных групп.

По генезису возникновения «патриотизма», как этого самого чувства, можно выделить три момента:

— навязанный стереотип поведения — родственники, школа, СМИ, социальное окружение и прч;
— служебная обязанность (в обмен на зарплату или какие то ништяки — «жертвуем» своими интересами или эффективно заставляем жертвовать других);
— в результате самостоятельных наблюдений, переживаний, жизненного опыта человек, приходит к выводу о целесообразности готовности пожертвовать своими интересами ради Родины.

Безусловно в любой популяции будет и какое то количество особей с девиантным поведением — которые «никого не любят», при этом малое число оных может быть даже полезно для каких то практических задач, как минимум в качестве козлов отпущения. Мизантропы к тому же бывают неплохими профессионалами в том числе, если посмотреть наш телевизор, и в сфере казенного патриотизма…

Так вот, если с первыми двумя, все относительно понятно (мы тебя научим Родину любить!), то с последним вариантом возникают развилки,

первая дорожка — родившиеся и «неродившиеся» потомки и умершие предки дают простую по сути и мощную по содержанию штуку — естественные чувства к родителям-детям (в современном мире принудительно ослабеваемые).

вторая, более сложная — человеку нравится его непосредственное окружение, реальная или выдуманная современная или будущая культурная или социальная модель, для этого важно, чтобы ему в принципе могло что то нравится. Особенно настолько, чтобы ради этого «жертвовать». Экономически кстати достаточно дорогая штука, но для западоидов сработала.

И теперь самое главное относительно цифры — сейчас, в мире цифры — реальных социальных сетей и вполне вероятно в скором времени социальных блокчейнов, можно практически с математической точностью восстановить этих самых «умерших» предков и просчитать вероятных «потомков».

Не только как раньше для «дворян», но и для ширнармасс.

А также, что крайне не мало важно измерить реальную «жертвенность», а также степень «готовности».

Теперь представьте возникновение обществ, базирующихся на таких «машинках» вместо гражданских паспортов, военкоматов и парламентов.

Они и раньше были — особенно их микроварианты — не всегда сопряженные с «государственными» и тем более этническими границами, но 
чисто технически они не могли быть массовыми.

Сейчас же элементарной модификацией например «системы социального кредита» можно перевести оный в эту по большому счету сакральную плоскость.

Создав такого конкурента «капитализму», что наконец с планетарным культур-мультурным «разнообразием» будет покончено гораздо быстре и круче, чем даже в загибающемся на глазах проекте либерально-западного «глобализма», просто за счет как минимум экономической и идейной эффективности первых, кто такую Систему у себя запустит.

Ибо этот «алгоритм» вполне может быть настроен и на поглощение существующих «слабых» нецифровых своих вариантов.

Вобщем пожуем увидим, как дальше дело пойдет. Сейчас пока с инструментами для разработки этих «алгоритмов» [ https://romansmirnov.org/139 ] только начинают играться, а данные собирать.

Россия «как алгоритм», кстати одна из немногих на планете классических систем, которая себя вполне может при желании из этой истории выкружить, хотя бы на время. 

Источник: https://romansmirnov.org/160

Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий