Письмо. В сухом остатке

12

Позвольте и мне свои «5 копеек» подкинуть в адрес тов. Погасяна, т.к. авиация мне совcем не чуждая тема. Зайду немного издалека: около десяти лет назад, я тоже был на «Туполях»- признаться, уже тогда впечатление фирма производила гнетущее — часть корпусов завода к тому времени была снесена под «Туполев-Плаза», главное здание на набережной Академика Туполева стояло полупустым, света в длиннющих коридорах не было. Конечно, на этаже начальства жизнь была. Особенно тогда бросилось в глаза,  что машины на парковке для «пап» были самыми люксовыми, чего нельзя было сказать об автотранспорте рядовых сотрудников: мой начальник, отдавший всю жизнь предприятию, ездил на «убитом» «Москвиче». Народ тогда оттуда валил массово — кто к «армянам» (на «ГСС»), кто на московский «Боинг» или «Эрбас», в общем, в части персонала фирма уже тогда была совершенно выпотрошена. Одни «деды» сидели. К слову, когда на «ГСС» основные работы по проектированию были завершены, премии, которыми туда народ заманивали, порезали и начался обратный процесс.

Так вот, я как раз был не очень далеко от группы, которая занималась подготовкой документации по Ту-334 для её последующей передачи на завод в Казань. Разговоры, конечно, были, что это дело нужное, важное и так далее, но все понимали, что кл «ОАК» проект пустит под откос, равно как и всю фирму завалит — это говорилось совершенно открыто и никто иллюзий на сей счёт не имел, но продолжали работать, вероятно, больше по привычке. Руководство фирмы, как я понимаю, больше пеклось о продаже или сдаче в наём заводской земли.
ЗП тогда у молодого специалиста тысяч 15 была, если не изменяет память-без каких-либо надбавок. Вообще там никого не держали и хорошо, что при увольнении трудовую книжку в лицо не швыряли.
Для Ту-324 (базовая машина, 414 — её удлинённый вариант) тогда даже трёхмерной модели не было выполнено, что, конечно, не мешает строить самолёт, но в мою бытность там никаких конструкторских или иных работ не велось, насколько мне было известно. Двигатель АИ-22 тоже только на бумаге был.

Возвращаясь к товарищу Погосяну: сей грандиозный специалист в области авиастроения теперь проводит модернизацию в духе «Superjet», но только уже в Московском ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции авиационном институте им. Серго Орджоникидзе, где он теперь ректор.
Короче говоря, для него (или тех, кто его в институт привёл) самое главное что? Правильно — рейтинг… Инновативность, вариативность и далее по списку.
В сухом остатке — авиастроение на боку, машиностроение на боку, «всё нормально — падаю» (C),а c подобными эффективными манагерами и кадров для подъёма промышленности не останется.

C уважением,

Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий