Мой путь к директ-подаче

86

Давно не писал. Отчитываюсь.

Вдоволь наигравшись с боуден-подачей и вкусив всех ее прелестей (повышенный ретракт прутка, накат, неравномерность скорости подачи в начале и в конце фрагмента экструзии, как следствие — наплывы и сопли), озадачился я установкой директ-подачи на своем кубозавре, благо механика на 12-ых рельсах любой директ вытянет.

Были заказаны экструдеры Titan с китайской торговой тырнет-площадки.
Вдогонку к ним там же были приобретены «люмелевые» киты для переделки Titan в Titan Aero. Киты пришли фрезерованные (не порошковые), и, что ожидаемо, — не подошли к китайским же Titan’ам.

Для сомневающихся — читайте комментарии под товарами на али.

Русский инженер страшен. А со штангенциркулем в руках — практически непобедим. Ряд замеров, подсчетов и ву-а-ля:

84a600fbfa3e58dd4cd490099bedca15.jpg

1) Кинематика перепроектирована под 10 мм ремень GT2

122c7dc66d99c5ec9e68a3d1a86c9953.jpg

2) Заказаны дрыгатели с повышенным крутящим моментом (NEMA 17 HS 8401)

3) Приводные шпули — 16 зубов

4) Холостые шпули — по 20 зубов, все под 5 мм внутренний диаметр подшипников

5) Запроектирована под плазменную резку и нарезана балка портала из 3 мм нержавейки, с учетом необходимых смещений осей шпулей ХХ из-за разницы кол-ва зубов на приводных и внешних холостых шпулях.

6) Запроектирован новый корпус экструдера вместо родного китайского, подходящий к купленным мной Aero-китам:

a6bea22a0976c93267d3778f72759067.jpg

корпус сделан интегрированным сразу для:
— крепления к каретке;
— установки концевика;
— установки платки расключения проводов;
— крепления «антенны» для подвязки «колбасы» из трубки подачи филамента и проводов в оплетке (пока не реализовано).

7) Запроектирована разборная каретка с встроенными фиксаторами ремня

Каретка в сборе (красным — MGN-12H):

8c9b37d86eedaf5b94e4f2c596f8595d.jpg

Вид снизу с креплением к ползуну MCN-12H:

2f84e616ae31b4b776ec7198b1b832a2.jpg

Вид сверху со стороны фиксатора ремня:

1f607e3d2187e154921b24b23b3b895b.jpg

Сначала детали были напечатаны из оранжевого PETG от ABS-maker, был собран принтер и после первой печати — постигло лютое разочарование, даже было желание вернуть все как было и списать приобретение Titan + Aero в запасы.
Появился звон. Даже не так, — ЗВОН.

Разбирался пару вечеров с причинами, основными из которых оказались:
— несоосность ведущих шкивов (биения) из-за того, что они не были полностью насажены на валы двигателей;
— пластик PETG от ABS-maker в условиях нагрева восходящим конвекционным потоком от стола и теплом от двигателя экструдера теряет жесткость, пластину толщиной 3.5 мм корпуса экструдера тягало, крутило и мотало.
К слову — ускорения были выставлены 3000 мм/с, скорость печати 80-100 мм/с, Jerk — 10 мм/с.

Уже на этом экструдере с зажатыми скоростями и ускорениями детали были перепечатаны из ABS MAX из г. Королева (любопытный пластик, рекомендую, — жесткий и скользкий, с прекрасным отставанием поддержек, вот только принтер должен поддерживать t печати в диапазоне 280-295 С).

Фото сборки презентую:

24b5fca8ab027fc31e905ee99ba52a93.jpg
9e3264d59cc4071fc93b116c79403628.jpg

Легкий «звон» остался, но подозреваю — это вообще от мест примыкания заполнения к наружным стенкам (оч. похоже, да и шаг его не кратен 2 мм). На полнотелых же и толстостенных моделях его не видно.

Из планируемых доработок:

— перезаказаны элементы верхней рамы, чтобы «вытащить» двигатели повыше и перейти на ремни GT2 10мм окончательно;

— белый ремень пока будет работать в ожидании перехода на более широкий с полиамидным волокном, с узким черным ремнем появляется явный e;t инерционный звон на поверхности.

— мож кто посоветует игольчатые радиаторы с термоклеем или термоскотчем для охлаждения двигателя экструдера?

Пока из нерешенного:

— привыкаю к директ-подаче и почти отсутствию ретракта;

— как-то рассыпаются тонкие высокие поддержки, пока что не смог определиться — проблемы ли это красного ABS от FDplast (на ABS MAX такой проблемы нет), или же недостаток подачи филамента.

Всем удачи!

Источник публикации

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here
Перетащите ползунок, чтобы вставить комментарий