Минтранс России утвердил стандарты транспортного обслуживания

0
46

Статьи

 

Минтранс России утвердил стандарты транспортного обслуживания


Пассажирские перевозки
| Понедельник |
13.02.2017 |
23:15

Документ определяет параметры размещения остановок, комфортность транспортных средств, требования к объектам инфраструктуры


фото: Аркадий Шаповалов, Гудок

На сайте Министерства транспорта РФ размещено распоряжение об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания при перевозках пассажиров городским автомобильным и наземным электрическим транспортом. Внедрение социального стандарта является одним из положений Транспортной стратегии России до 2018 года.

Документ подписан заместителем министра транспорта Николаем Асаулом и устанавливает критерии качества транспортных услуг при перевозке пассажиров по городским, междугородним, межрегиональным и международным маршрутам.

Социальные стандарты должны учитываться региональными и муниципальными органами власти при транспортном и градостроительном планировании, при заключении контрактов с транспортными предприятиями, при определении тарифов на перевозку пассажиров. В частности, при формировании маршрутной сети предстоит учитывать требование, в соответствии с которым в городе с населением более полумиллиона человек поездка из любой точки даже на противоположный конец может быть выполнена лишь с двумя пересадками. Для городов с населением менее 500 тыс. маршрут из любого района может быть проложен максимум с одной пересадкой.

Одним из ключевых стандартов транспортного обслуживания является доступность маршрутов и остановок. В частности, документ закрепляет допустимое расстояние от остановок общественного транспорта до жилых домов или до терминалов внешнего транспорта (железнодорожных станций, вокзалов, портов и аэропортов). Расстояние от остановки до многоквартирного дома не должно быть больше 500 метров, расстояние до больницы — не более 300 метров. Минимальная дистанция между остановкой общественного транспорта и вокзалом или железнодорожной станцией — 300 метров.

В свою очередь автовокзалы и автобусные станции должны быть оборудованы справочно-информационными стендами и мониторами. Кроме того, мониторы как средство информирования пассажиров должны быть установлены и в салоне транспортных средств.

В документе также закреплены требования по доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров.

Отдельный пункт стандартов касается формирования тарифов на транспортные услуги. Как отмечается в документе, среднемесячные расходы пассажира по муниципальным регулярным маршрутам не должны превышать 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода в регионе. Для определения среднедушевого денежного дохода вводится соответствующая формула.

В свою очередь, величина среднемесячных расходов условного пассажира приравнивается к стоимости месячного абонементного билета, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца.

Стандарты Минтранса вводят обязательный критерий надежности транспортных услуг. Он в первую очередь касается транспортных предприятий. Количество рейсов, осуществляемых с опозданием свыше 2 минут, не должно превышать 15% от общего количества рейсов регулярных маршрутов.

В документе закреплены параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне с учетом температуры окружающей среды — летом не выше 25 градусов, зимой не ниже 12 градусов. Все транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания соответствуют экологическому классу Евро-4.

Доцент Высшей школы урбанистики Мария Роженко пояснила Gudok.ru, что при организации транспортного обслуживания  крупных городах с населением свыше 500 тыс. город и его пригороды составляют единую агломерацию. Соответственно и рассматривать транспортную систему нужно как единое целое.

«Одним из самых лучших примеров создания интегрированной системы общественного транспорта является транспортный союз Берлин-Бранденбург, который отвечает за организацию работы пассажирского транспорта в двух землях Германии. Он координирует работу порядка 40 транспортных предприятий. Ежегодно, а по некоторым показателям, ежемесячно проводится оценка качества сервиса по параметрам «надежность», «пунктуальность», «удовлетворенность пользователей», также оценивается и состояние инфраструктуры», — подчеркнула Мария Роженко.

При таком подходе, по мнению эксперта, пригородный железнодорожный транспорт должна быть частью интегрированной транспортной системы. «Поэтому к ней также должны применяться региональные стандарты транспортного обслуживания», — полагает Мария Роженко.

 

Эксперт организации «Город и транспорт» Алексей Черников отметил значимость внедрения социальных стандартов в сфере пассажирских перевозок наземным транспортом. «Но вопрос в том, насколько все это будет обязательно. Нормативы вводятся и сейчас, но продолжают ездить «дикие» маршрутки, у пассажиров которых нет возможности получить качественные транспортные услуги».

Алексей Черников убежден, что единые стандарты необходимо установить для всех видов транспорта. «Не важно на чем едет человек — на автобусе, на трамвае, на метро, на электричке, на фуникулере, на пароме. В каждом городе, в том числе и агломерациях с населением свыше 500 тыс. необходим единый билет, который можно использовать на всех видах транспорта».

В то же время председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков считает нежелательным устанавливать единые стандарты и для электричек и для городского общественного транспорта. Вместе с тем, он отметил целесообразность введения единого стандарта для городских и пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. В качестве примера он рассматривает необходимость строительства железнодорожных платформ одинаковой высоты. На сегодняшний день высота платформ на станциях пригородного сообщения не унифицирована.


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ