Мечтают ли андроиды-аристократы об искусственных каминах? Неожиданное применение T-Soft от «filamentarno!»

17

В интерьерном дизайне и декорировании продукция filamentarno! используется давно и успешно, но лично мне ни разу не попадались примеры использования их пластиков в изготовлении искусственных каминов. Хотя время показало, что спрос на такие изделия имеется. Недавно нашей мастерской перепал шанс заполнить эту лакуну и теперь пришло время сорвать покровы. Рассказываем!

Доброго времени суток всем завсегдатаям портала! Давненько не мелькали здесь посты моего авторства, все время руки не доходят, хотя периодически появляются в портфолио нашей студии очень интересные проекты, о которых только бы писать и писать. К слову, от прокрастинации в этом вопросе меня избавили ребята из filamentarno! – уж очень аппетитный устроили конкурс, мотивирующий, ведь даже если не печатал ничего, кроме вазочек из SBS, все равно подначивает поучаствовать.

Итак, поступил нам однажды в промозглую серую пору (кажется, в ноябре) очень актуальный заказ: попросили изготовить муляж тлеющего очага для искусственного камина.

04195d97d5ef43efe5f4a0dea5a76f00.jpg

Прежде уже бывали подобные запросы, печатали полые прозрачные поленья, но всякий раз возникал один и тот же камень преткновения – температура размягчения материала. Дело в том, что при изготовлении таких каминов для подсветки как правило используют лампы, нагревающиеся свыше 100 градусов и расстояние до собственно муляжа оказывалось недостаточным, чтобы пластик оставался жестким и держал форму.

И вот нам выпал карт-бланш – заказчик предпочел диод лампе накаливания, а значит можно смело использовать наиболее подходящий материал. Вспомнился проект по печати некоего количества декоративных ваз где-то двухлетней давности, который тогда так и затух, зато около двух катушек оранжевого T-Soft остались мерцать рыжим пламенем среди скучных залежей АБС – в самый раз для нашего муляжа!

Начали, разумеется, с моделирования. Размер каминного портала мог вместить муляж размером 50х20 см., поэтому и модель должна была соответствовать данным пропорциям. В работе использовали Zbrush и щепотку 3dMax’а.

07753284e2345ea867440fd3467d983b.jpg
59c0f5de2934f127e5e0e207510d591f.jpg
6199991500c4674736d79f54b9d7ae36.jpg
8da209f182f7a71b594cd66d107c6d5b.jpg

Особенность изделия заключалась в том, что все элементы необходимо было напечатать пустотелыми, но по понятным причинам метод Spiral vase (Corkscrew) для этого не подходил. Важность получить в результате только «скорлупу» без заполнения объясняется тем, что свет от лампы под муляжом, проходя сквозь материал, должен давать равномерную засветку поверхности, а не предательски обнажать рисунок заполнения. Да и степень светорассеивания никто не отменял.

По итогам моделирования получился объект из девяти частей – подложка, имитирующая тлеющие угли и золу, разделенная надвое, и семь поленьев. Под поленья в подложке мы предусмотрели ниши, повторяющие ту их поверхность, которая должна соприкасаться с ней – это было сделано в основном чтобы не запутаться при сборке муляжа. Также в теле подложки прорезали три фигурных отверстия для прохождения сквозь очаг пара от парогенератора и расположили эти прорези таким образом, чтобы они были прикрыты поленьями и незаметны со стороны.

5f6dc26ce068eda0bc02c6718d5738fa.jpg

Пришло время печатать. При слайсинге с поленьями все было незамысловато – в них были предусмотрены полости и небольшие дыры в прилегающих к подложке стенках, с подложкой же пришлось немного поэкспериментировать. В итоге решили не использовать для неё поддержки, а просто выставить побольше толщину «потолка», а слои дна просто выключить в слайсере. Так, заполнение в виде концентрических линий при отсутствии дна само по себе получилось отличной поддержкой, которую по готовности было совсем несложно отделить. Запрягли Magnum UNI и для подстраховки ZAV, заправили T-soft и набрались терпения.

По времени получилось около 40 часов на печать одной половины подложки и примерно по 2 часа на каждое из поленьев, сопла использовали диаметром 0,6 мм., скорости сильно не завышали. Обдув модели всегда был выкручен на 100%, сразу после первого слоя, высота слоя – 0,25 мм. для подложки и 0,2 мм. для поленьев.

Дальше – склейка ксилолом, постобработка резаком и «дремелем» (в основном резаком), химическое сглаживание тем же ксилолом. Обычно при последнем этапе по возможности лучше использовать «купание» в растворителе или обильное опрыскивание пулевизатором, но в этот раз было удобнее промазать всё крупной кистью.

Вот такой получился очаг:

9f1bc43462f98c3907c8ccba08b2a7ee.jpg
2b8fba7fbcc5cf39f245a1d7dacb3097.jpg
60841efdbcd5b9bb34e33844198bdb9c.jpg
89d97dd783b1b41f786b23dcd9f51584.jpg

Как видите, оранжевого T-Soft все же не хватило, поэтому в наборе затесалась пара поленьев-альбиносов. Эта оплошность потом была скорректирована цветным лаком.

Следующим этапом шла покраска аэрографом под текстуру тлеющего дерева. Некоторые места нужно было оставить неокрашенными, чтобы при засветке в трещинах и прожилинах проступало оранжевое свечение, как от настоящих раскаленных углей. Собственно говоря, этим эффектом и был обусловлен выбор материала.

d673750b61fe98b80b65c4c02f6cfa8a.jpg

А вот так выглядело изделие после установки в камин:

64065f9174a7208e131e76b45501579f.jpg

Ну и напоследок будоражащее видео:

На мой взгляд, результат вышел довольно неплохим. Главное – и это не голословно – получившийся очаг успешно вызывает шашлычный рефлекс, при взгляде на него немедленно хочется пожарить ну хотя бы маршмеллоу.

Источник публикации