Билетная касса стала универсальной

0
33

Статьи

 

Билетная касса стала универсальной


Пассажирские перевозки
| Вторник |
06.12.2016 |
19:45

Пригородная компания внедряет на вокзалах новые функции – на станциях в Нижегородской области принимают платежи за коммунальные услуги и связь


фото: Николай Морохин, Гудок

В первом полугодии 2017 года в кассах Волго-Вятской пригородной пассажирской компании (ВВППК) станут доступны банковские услуги – платежи, денежные переводы в любую страну, погашение кредитов. А со второго полугодия там можно будет оплачивать пошлины и налоги. Об этом рассказал «Гудку» начальник пассажирской службы ВВППК Леонид Тихонов.

По его словам, в начале года перевозчик работал над тем, чтобы его кассы «научились» принимать оплату за услуги ЖКХ, Интернета и мобильной связи. Уже в июне задача была решена в Нижегородской области, для начала в тестовом режиме. А с середины августа услуга работает в полном объёме и в остальных регионах обслуживания компании – в Кировской и Владимирской областях, на севере Удмуртии, всего на 64 станциях. С квитанциями можно отправиться даже в кассу в таёжном посёлке Демьяново в 300 км к северу от Кирова или в селе Чернухе рядом с Арзамасом. 

Особенность работы кассы в том, что за четверть часа до прихода электрички кассир обслуживает пассажиров вне очереди. Как правило, пик продаж приходится на ранние утренние часы, и в это время людей с квитанциями на вокзалах нет. Они появляются ближе к вечеру. А многие кассы работают допоздна, когда почтовые отделения и банки уже бывают закрыты.

В списке поставщиков услуг, с которыми можно рассчитаться на вокзале, четыре провайдера мобильной связи, два – Интернета, два – стационарной телефонии, четыре – телевидения и ещё восемь других компаний: страховых, охранных, реализующих косметику. Лишь при оплате сотовой связи берётся минимальный комиссионный сбор. В других случаях удалось обойтись без него.

«Что касается газа, то поставщик один, и организовать приём оплаты легко в любой точке. То же самое и с электроэнергией. Сложнее с другой коммуналкой: в регионах поставщиков услуг несколько, но в ближайшем будущем планируем заключить договоры и с ними, – рассказали в ВВППК. – Пока же наибольшим спросом у населения пользуется услуга по оплате сотовой связи. На втором месте – платежи за электроэнергию, на третьем – за газ. Причём спрос этот растёт».

В августе месячная выручка компании от оплаты сотовых телефонов составила 100 тыс. руб., сейчас 0,5 млн руб.

Создать многофункциональные сервисные центры – так было записано в программе ВВППК, заявленной к воплощению в Год пассажира. Именно такими центрами и становятся действующие кассы – доходными для компании и не требующими вложений. Причём это выгодно не только перевозчику. «Например, в Урене на вокзале стали продавать билеты на автобус, появились новые услуги. В результате там стало больше людей, и они начинают пользоваться именно на станции и другими услугами, делать покупки, а это всё тоже наши доходы (в соответствии с договоренностями с поставщиками услуг – Ред.)», – объясняет первый заместитель начальника Горьковской региональной дирекции пассажирских обустройств Алексей Шаблов.

А ещё в пригородных кассах, расположенных в Нижегородской области, можно заказать товары из крупного торгового центра, который находится недалеко от остановочного пункта Большая Ельня. Их легко найти в каталогах торгового центра, на которые переходят с сайта ВВППК, если нажать на кнопку «Служба областной доставки». Распечатываем бланк, заполняем, отдаём его в пригородную кассу и там же оплачиваем. Выбор огромен: например, мебель, стройматериалы, посуда, инструменты. И через несколько дней можно приходить за заказом. Торговый центр связан с пригородной компанией договорными отношениями.

Идею сервисных центров железнодорожникам подсказали пассажиры. «К моей кассе пришла женщина и говорит: «У нас продаются билеты на дальние поезда, а почему нельзя купить на самолёт?» Я объяснила ей: «Здесь чисто железнодорожная касса». Но об этом рассказала начальству», – вспоминает кассир Светлана Лукичёва, работающая на вокзале в Семёнове.

История попала в работу. Спустя несколько месяцев компания стала решать эту задачу в Семёнове. Затем список городов, где в пригородной кассе стало возможно купить авиабилеты, пополнили Бор, Володарск, Заволжье. Люди стали пользоваться услугой, ведь настоящие авиакассы есть только в больших городах, а многие жители малых не настолько уверенно чувствуют себя в Интернете, чтобы делать такие весомые приобретения.

Осенью 2014 года ВВППК договорилась с одним из муниципальных автопредприятий и её кассы стали продавать билеты на автобусы с местами в точках пересадки на них с электрички. Возникли интермодальные маршруты. Сейчас их в Нижегородской области уже шесть.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ