Александр Батов о современном коммунистическом движении

39

ss=»headline»>Интервью интернет-каналу Дмитрия Пучкова 5 февраля 2019 г.

От редакции. Наши товарищи из Нижнего Новгорода подготовили расшифровку интервью интернет-каналу Дмитрия Пучкова секретаря ЦК РКРП по работе с молодёжью, лидера Московской организации РОТ ФРОНТа Александра Батова. В беседе затрагиваются такие темы, как рабочая борьба, состояние левого и протестного движения, вопросы истории, образ будущего социализма и многое другое.

Интервью публикуется в сокращении.



Ведущий: Представьтесь, пожалуйста.

Батов А.: Меня зовут Александр Батов, я являюсь представителем Российской Коммунистической Рабочей партии. В ней я отвечаю за работу с молодёжью, за агитпроп, за сайт и многое другое.

Ведущий: То есть не КПРФ?

Батов А.: Не КПРФ. Об этом и пришёл рассказать. В нашей стране, как это может быть ни странно, существуют и другие коммунисты, а вовсе не те, которых нам впаривают по телеящику. Коммунисты, для которых лимит на революции не исчерпан, рабочий класс всё ещё тот, а Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин без всяких компромиссов.

Ведущий: А кто определяет этот лимит на революции? Какая тайная сила решает, что у нас 3 революции только возможны и больше ни одной? Либо всё-таки революции происходят, потому что накопившиеся противоречия по-иному больше не решаются?

Батов А.: Именно так. Но Геннадий Андреевич в 90-е годы попытался этот лимит ввести. Мне кажется, он глубоко заблуждается. И поэтому есть и другие коммунисты, которые стараются работать тем же путём, что и Ленин, работать с рабочим классом.

История наша начинается с 91 года – мы самые первые хронологически после запрета КПСС. А в 1992 году РКРП была самой крупной партией в стране. В это трудно поверить. Но многое изменилось после поражения Парламента в 93 году, когда на время нас запретили, а с КПРФ мы пошли по расходящейся линии.

КПРФ – это партия, созданная для продолжения дела Горбачёва, которая встраивается во власть, утихомиривает людей. Мы же сделали ставку на рабочее движение, профсоюзы. Многие известные фамилии тех, кто связан с историей нашей партии на слуху: Виктор Анпилов, Альберт Макашов, профессор Михаил Васильевич Попов, который участвовал в разработке нашей программы.

В течение всего этого периода с 1991 г. с удачами и неудачами, мы старались бороться за организацию трудящихся.

Александр Батов о современном коммунистическом движении

Ведущий: А как вам нынче расхожее мнение, что никаких трудящихся больше нет, классовой борьбы нет?

Батов А.: Это как в анекдоте: сколько нужно программистов чтобы вкрутить лампочку? Или в переводе на наш язык: сколько нужно рабочих, чтобы тот «умный», который говорит, что рабочих уже нет, съел булочку? Рабочих полно вокруг. И всё сделано их руками.

Ведущий: Ещё один пример. Я наблюдаю следующее. Как только у сограждан повышается уровень жизни, у них всякое желание против чего-то протестовать сразу испаряется. Как с такими быть?

Батов А.: Такое бывает. Но только за этим периодом сытости, как правило, наступает период уже не совсем сытости. Сейчас мы это и наблюдаем. У людей короткая память и они предпочитают, особенно перед новым годом, когда слушают обращение президента, верить, что прошедший год был очень тяжёлым, но следующий будет лучше. А у кого память получше, те начинают задумываться, почему был сытный год, а потом снова мы куда-то скатились в яму? Глядим на статистику: несмотря на небольшие подъёмчики, скатываемся всё ниже и ниже. Как в анекдоте про лося на водопое: я пью и пью, а мне всё хуже и хуже.

Ведущий: А что идёт не так?

Батов А.: А это уже анекдот про сантехника: проблема в системе, систему менять надо. И тут мы стоим на позиции, которую и Маркс, и Ленин отстаивали, что рабочий класс может коренным образом переустроить наше общество. Чтобы не было больше таких проблем.

Александр Батов о современном коммунистическом движенииВедущий: Но общественность как рассуждает: перед нами история Советского Союза, который был-был, а потом раз и его нет. Из чего делается вывод, что всё советское крайне неэффективно и нежизнеспособно. И это повторяют раз за разом со времени перестройки.

Батов А.: А повторяют раз за разом, потому что долбят раз за разом. Это известный метод Геббельса, который говорил, если человеку 100 раз сказать, что он – свинья, то на 101-й раз он захрюкает. Вопрос здесь в причинах, в том, почему не стало СССР? И тогда мы видим, что пока Советский Союз следовал парадигме социализма – а это не просто идея отвлечённая – это наука, со своими законами, принципами, которые надо соблюдать – то у нас был социализм. А когда задумали решать проблемы рыночными механизмами – а это случилось не в 89 году, а ещё в 1960-е годы – тогда что-то пошло не так. И в итоге СССР развалился в полном соответствии с законами марксизма. И наша задача объяснять, что социализм рос и показывал лучшие результаты на планете, спас человечество от коричневой чумы, обеспечил людей не только хлебом, но и культурой, наукой, прогрессом.

Ведущий: А ведь есть Китай, который также доказал эффективность социализма.

Батов А.: Но по Китаю есть конечно вопросы. В СССР во время НЭПа эксплуатация ограничивалась законом, и Советский Союз со своим капиталом не лез в другие страны, а весь навар снимал и направлял вовнутрь. Был я в Греции по партийным делам и зашёл в порт Пирей. И моряки с докерами мне рассказали, что половина порта куплена китайским капиталом, который нарушает вовсю технику безопасности, и показали мне памятник погибшим из-за этих нарушений морякам. Подавляются их забастовки, не выплачивается зарплата. И в Китае есть нещадная эксплуатация людей, всем известные заводы айфонов и айпадов с высокой смертностью рабочих. Китай также инвестирует в экономику Африки, Азии, Венесуэлы и т.д. Миллиардерам разрешают и в партию вступать, и даже в ЦК, влиять на политику. И речь тут идёт не просто о НЭПе, а о затянувшейся перестройке. Это не очень радует. Наука нам подсказывает: даже если ты пытаешься с рынком играть – будь очень осторожен. И на примере той же Белоруссии мы видим, что батька уже не справляется: идёт ползучая приватизация, инфляция, всё то же, что у нас, только не так быстро, более постепенно. А в Венесуэле сейчас правительство также запуталось: в магазинах даже цен нету, потому как ценники переписывать каждый день замучаешься, минимальная зарплата 2 доллара в месяц. Если ты всем сказал, что строишь социализм, то нельзя останавливаться на полпути, а надо идти до конца в этом вопросе, как это делали большевики во главе с Лениным и Сталиным. Если ты остановишься – то начнёшь сползать назад, ибо рынок, капитал – эта стихия начнёт тебя додавливать. Строить социализм – это бежать вверх по эскалатору, который идёт вниз, и если ты встал – значит поехал вниз. Чтобы развиваться, надо бежать ещё быстрее, чем эскалатор спускается. Не всколыхнули там народ, как это сделали большевики, чтобы люди сами контролировали свою жизнь, экономику, боролись с капиталистами. Нельзя ждать, что права народу дадут, права берут.

Наблюдая состояние умов современных трудящихся, диву даёшься, какие у них иллюзии существуют. Люди старшего поколения привыкли верить во всякие выборы, во всякие петиции, письма доброму президенту – может быть он не всё знает? А у молодёжи иллюзии другие: надо просто выбежать на улицу и начать кричать, шуметь, митинговать, бузить, не понимая, что толпа – слепая, тупая, ничего не решает и её можно только вести. И ведёт её тот, кто заинтересован в том, чтобы толпа была слепая и тупая.

Ведущий: Как овцы идут за отважным и смелым козлом на убой.

Батов А.: Совершенно верно. Мы те и другие иллюзии не поддерживаем, мы понимаем, что выборы — это тот ещё цирк. Также мы относимся к господам Навальным и другим «козлам», что ведут толпу на убой.

Ведущий: А как бороться против пенсионной реформы, если митинги разгоняют, хотелось бы законными средствами протестовать?

Батов А.: Нам тоже хотелось бы. Нашей партии последние 2–3 года даже все митинги запрещают. Пишем уведомления о проведении митинга в таком-то месте в такое-то время, где никому не мешаешь вообще, ни прохожим, ни машинам, а приходит ответ: именно в это время, именно в этом месте будет торжественный заплыв каких–нибудь велосипедистов, поэтому, идите-ка вы в лес, в прямом смысле, Сокольнический лес например. Митингуйте там, агитируйте зверушек.

Ну и как с пенсионной реформой дальше бороться? КПРФ предложила референдум. Но это опять же игра с шулером по их правилам. Тут же появились ещё 2 партии с заявкой на референдум и господа из КПРФ оказались вынуждены наперегонки с ними собирать подписи. А по закону, если тебя обогнали в каком-то регионе, то ты уже и не можешь собирать подписи. В итоге всё это дело благополучно слили. Конфедерация Труда России собрала 3 млн. подписей против реформы. Но эти подписи, привезённые в Госдуму, не означают 3 миллиона человек, готовых что-то требовать. Налицо только 3 миллиона поставивших закорючку и думающих, что надо теперь просто ждать.

Такого лёгкого решения проблемы нет. Мы расплачиваемся за то, что в России долгие годы народного движения не было, мы предпочитали суетится на улице или просто ругать власть на кухне. Нет опыта реальной борьбы. В Советское время не было необходимости бороться – всё было уже завоёвано, а на недостатки можно было пожаловаться в райисполком и проблемы тут же решались. Тогда рабочие боролись за выполнение плана – и этим улучшали свою жизнь. И вот произошла контрреволюция капиталистов с Ельциным во главе в 1991 году, и оказалось, что нужно бороться за свои права так же, как до революции 17 года. Шуметь и бузить, как это было в Киеве на майдане – это замечательный пример того, как не надо бороться, когда тупую толпу возглавили фашисты и устроили очередной переворот, а капитализм остался и стал ещё хуже. Олигарх А сменился на олигарха Б, а народ просто попользовали.

Ведущий: Куда бежать пролетарию, который хочет научиться правильно бороться?

Батов А.: Есть такая структура – Российский Объединённый Трудовой Фронт. Это организация, которая сотрудничает с рабочими профсоюзами, и мы можем научить и подсказать, с чего начать. Есть Трудовой Кодекс, есть методички как организовать товарищей в профсоюз – и пошло-поехало. Для политического просвещения я советую смотреть в интернете Константина Сёмина, Бориса Юлина, наш собственный ютуб-канал.

Ведущий: Коварный вопрос задам, а где вы деньги берёте на всю эту деятельность?

Батов А.: К счастью олигархи не рвутся в нашу партию. Их нет у нас просто. Депутатов Госдумы тоже нет. Главное, на что мы существуем – это взносы рядовых активистов. Для коммунистов это обычно. В КПРФ же миллиардами ворочают их депутаты. Миллиарды в год эти так называемые «коммунисты» получают из бюджета.

Ведущий: То есть вы не ручные, самостоятельные. А это важно для завоевания авторитета среди рабочих. И сами рабочие должны стремиться подражать честным коммунистам во всём.

Батов А.: Приведу пример. У заводских проходных раздаём газеты и листовки. А сердитый мужик идёт на работу, говорит нам: «Да чё вы тут со своей макулатурой, засуньте эту хреновину куда подальше, давайте автоматы!» Мы сперва терялись, потом стали шутить: «хорошо, давай свой телефон, завтра подходи в 5 утра сюда же, будем раздавать». Сразу сдуваются. Как только речь идёт об их рабочем месте – сразу язык куда-то девается. Могут рассуждать о глобальной политике, а свои собственные элементарные права отстоять боятся. А ведь на самом деле придётся эти права отстаивать. И мы ждём рабочих, чтобы помочь им в этом благородном деле.

Нижегородские товарищи
по мотивам видеоролика канала Дмитрия Пучкова



Источник публикации

Читайте также