ABS в качестве поддержек для PETG

0
4

Приветствую всех читателей портала 3DToday!

Все, кто печатал материалом PETG, меня поймут.
При печати PETG пластиком с поддержками, снимать их одно мученье, особенно в тех местах где не подлезть ножиком или другими подручными средствами.

Все началось с того что, печатая на 3D принтере мне часто приходится менять пруток с одного типа пластика на другой.
(В основном печатаю PETG,ABS и PLA)
И по своей ленивости иногда зыбывал при смене прутка выдавить остатки старого.
При переходах с ABS на PETG, я заметил что не “любят” эти материалы друг друга совсем.
Деталь которая начинала печататься с переходного пластика после печати просто расслаивалась 2-3 нижних слоя точно.
Вот здесь-то и меня посетила замечательная мысль!!!
А что если ABS пластик использовать в качестве РАСТВОРИМОЙ поддержки.
По словам производителей PETG пластик не восприимчив к ацетону а ABS в нем не так легко, но все же растворяется.

Вот я и подумал почему бы не провести эксперимент.

Эксперимент будет состоять из 2-х, а лучше из 3-х частей.
Часть 1-я: напечатал кривую Гилберта с поддержками из PETG и попробую их разделить с помощью подручных средств(нож,скальпель китайский, отвертка часовая и тд).
Часть 2-я: Все тоже самое только поддержки будут из ABS.
И часть 3-я: самая интересная напечатал кривую Гилберта с поддержками из ABS и положу в контейнер с ацетоном.

Вне экспериментальный проверочный образец (вдруг я окажусь не прав :) и ABS не захочет покидать свое место а размажется по шестерни)
Образец был помещен в банку 5 минут лежал просто в ацетоне и 2 минуты я его тряс.

Фото до опускания ацетон

6049ca59f17dd16e753f1c6ca06f7aa6.jpg

Фото после опускания в ацетон.

e614632f74fff623676bccb9057f874c.jpg
5ad5a7a9069e878bf3b2ec4e78a90952.jpg

Немного осталось пластика.
Эти остатки с легкостью счистил ножом.

А теперь проверочные образцы.

a68ad25357441c210d2f33aee31ae643.jpg

Вот какие результаты в итоге получились.

Результат 1-го эксперимента

2092cba43b1a137c328c985e2ee3acaa.jpg

Очищалось очень тяжело, везде работал ножом.
Засек секундомером. Получилось 8 минут. Часть детали при очистки была сломана.

Результат 2-го эксперимента

05bae13131b4b4119f7055ff3107a260.jpg

Тоже засек секундомер. 6 минут получилось! Но деталь тоже разломил. Что понравилось, как хорошо отходит ABS. Немного надавливал отверткой и поддержку можно снимать. Еще понравилась поверхность намного чище чем от PETG поддержек.

Результат 3-го эксперимента

65c6c92091a150854b638a13b3761dcf.jpg
c794f428de6865e8f9ee08bbcd6e6b5a.jpg
aea0aa3a4d4bf371ae49092cf65ae6da.jpg

Положил в банку, залил ацетоном. Через минут 20 потрясывания банки, получил результат. ABS пластик вымылся почти весь.
Как говорится, что и требовалось доказать.

Результаты мне понравились, даже 2-й вариант использования (отделяется очень хорошо, химию применять не нужно)

Используемые пластитики.
PETG -от ABSмейкер (сопло – 235°С стол 80)
ABS – от FDPlast (сопло – 235°С стол 80)

Выводы:

Самое замечательное – это сочетание пластиков можно использовать в одноэкструдерном исполнении.
Например для Y подачи.

4f579b2dd3629acc4e77c6182b9e9fa0.JPG

, т.к. в отличии от PVA (температура плавления ~ 170°С) не разрешает этого делать.

На этом разрешите откланяться.

Стабильной всем печати.

Источник публикации

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.